ОДИН ШАНС ИЗ ТЫСЯЧИ

ОДИН ШАНС ИЗ ТЫСЯЧИ

«ОДИН ШАНС ИЗ ТЫСЯЧИ», СССР, ОДЕССКАЯ киностудия, 1968, цв., 81 мин.
Героико-приключенческий фильм.
Фильм вышел на Одесской киностудии. Художественным руководителем и соавтором сценария был Андрей Тарковский. Попытка жанрового кино, которым, как известно, не брезговали Хичкок, Джон Форд или Годар, делает честь нашим мастерам экрана.
Действие разворачивается в 1942 году. Фашисты удачно обустроились на черноморском побережье. Белоснежные санаторные корпуса, зелень акаций и магнолий, солнце, воздух и вода... Враги поправляют здоровье, пьют по-черному, кушают до отвала, устраивают соревнования, заключают бессмысленные пари. Одновременно лелеют свои беспощадные вражеские планы. «Наши» должны эти планы разрушить...
Возглавляет «наших» бравый капитан Мигунько, которого играет Анатолий Солоницын, едва отснявшийся в роли Андрея Рублева у худрука этой картины. Взгляд у Мигунько пристальный и в общем-то недобрый, не обещающий врагам ничего хорошего. Разведчики-десантники, возглавляемые капитаном, проникают в расположение противника и задерживают легковую машину с Двигубским, агентом вражеской разведки. С помощью этого негодяя бравые десантники проникают в преступный центр, где фашисты отдыхают и — одновременно — готовят диверсии.
Естественно, Мигунько в свое время учился в институте иностранных языков. Баварское наречие для него не проблема! Он входит в доверие к фашистам, провоцируя их на все более абсурдный культурный досуг. Например, предлагает проводить дуэли на пистолетах в темном подвале. Соперники имеют по фонарику...
Фашисты настолько тупы, что с восторгом включаются в это и другие увеселительные мероприятия, придуманные новоявленным массовиком-затейником. В это время десантники, при помощи местного населения, осуществляют все операции, которые им необходимы.
Картина напоминает откровенный фарс. Мэтры французского театра, от Лабиша до Фейдо, вряд ли взялись бы за столь неблагодарную задачу: совместить трагическое содержание эпохи с законами комедии положений. Советские кинематографисты, что называется, оттягиваются, сочетая невозможное.
Интерьеры ресторана, например, являются несомненным продуктом конца 60-х, а не начала 40-х годов. «Костюмчик» на фашистах сидит плохо и выдает ряженых. Ощущение такое, что на самом деле фашисты — переодетые красноармейцы, которые дурачат несообразительных десантников, не сумевших опознать карнавальный прием армейского руководства. Даром что Мигунько учился в инъязе.
«Наши» воюют с «нашими». Вполне по-советски. В этом, социально-психологическом смысле картина проницательна и точна. Фашистский костюмчик — не более, чем реквизит.
Под занавес приносят в жертву красивую партизанку в исполнении Жанны Прохоренко. Десантники отплывают на стремительном катере, а истерзанную «Жанну» враги используют в качестве приманки, удерживая на берегу. Что делать? Один из «наших» рвется на берег — спасти или погибнуть вместе с нею. Другой паникует. Третий пускает мстительную торпеду, подрывая черноморский берег вместе с героической девушкой и оккупантами.
Итак, авторы постарались нарушить все известные киноведческой науке законы жанрового сюжетосложения. Картина этим и любопытна: количество несообразностей столь велико, что они начинают выпадать в осадок. Этот перенасыщенный раствор не подлежит искусствоведческому анализу. Обстоятельный социально-психологический анализ, напротив, интересен и уместен, но не входит в нашу задачу.
В 1969 году картину посмотрело почти 30 млн зрителей. Наверное, покуражились с авторами заодно. Между тем после чудовищной войны прошло всего два десятка лет. Историческая память сдалась жанру без боя.
Прокат (1969, 19 место) — 28.6 млн. зрителей.
В ролях: Анатолий Солоницын (см. СОЛОНИЦЫН Анатолий Алексеевич), Аркадий Свидерский, Александр Фадеев (см. ФАДЕЕВ Александр Александрович), Харий Швейц (см. ШВЕЙЦ Харий), Владимир Маренков (см. МАРЕНКОВ Владимир Петрович), Олег Халимонов, Жанна Прохоренко (см. ПРОХОРЕНКО Жанна Трофимовна), Николай Гринько (см. ГРИНЬКО Николай Григорьевич), Аркадий Толбузин (см. ТОЛБУЗИН Аркадий Николаевич), Гурген Тонунц (см. ТОНУНЦ Георгий Оганесович), Николай Крюков (см. КРЮКОВ Николай Николаевич (актер)), Григорий Шпигель (см. ШПИГЕЛЬ Григорий Ойзерович), Олег Савосин (см. САВОСИН Олег Иванович), Лев Поляков (см. ПОЛЯКОВ Лев Александрович), Павел Винник (см. ВИННИК Павел Борисович).
Режиссер: Леон Кочарян (см. КОЧАРЯН Леон Суренович).
Авторы сценария: Леон Кочарян (см. КОЧАРЯН Леон Суренович), Артур Макаров (см. МАКАРОВ Артур), Андрей Тарковский (см. ТАРКОВСКИЙ Андрей Арсеньевич).
Оператор: Вадим Авлошенко (см. АВЛОШЕНКО Вадим Сергеевич).
Художники-постановщики: Владимир Филиппов (см. ФИЛИППОВ Владимир Николаевич), Павел Холщевников.
Композитор: Юрий Левитин (см. ЛЕВИТИН Юрий Абрамович).
Звукорежиссер: Владимир Курганский (см. КУРГАНСКИЙ Владимир).
Монтаж: Эльвира Серова (см. СЕРОВА Эльвира Павловна).

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "ОДИН ШАНС ИЗ ТЫСЯЧИ" в других словарях:

  • шанс — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? шанса, чему? шансу, (вижу) что? шанс, чем? шансом, о чём? о шансе; мн. что? шансы, (нет) чего? шансов, чему? шансам, (вижу) что? шансы, чем? шансами, о чём? о шансах 1. Шансом называется… …   Толковый словарь Дмитриева

  • шанс — а; м. (франц. chance) см. тж. шансик Вероятная возможность осуществления чего л. Иметь, использовать шанс. Даю тебе шанс. Упустить свой шанс. Последний, единственный шанс. Один шанс из ста, из тысячи …   Словарь многих выражений

  • шанс — а; м. [франц. chance] Вероятная возможность осуществления чего л. Иметь, использовать ш. Даю тебе ш. Упустить свой ш. Последний, единственный ш. Один ш. из ста, из тысячи. Одинаковые, равные шансы. Много, мало шансов у кого л. Ш. на спасение, на… …   Энциклопедический словарь

  • ГРИНЬКО Николай Григорьевич — (22 мая 1920, Херсон 10 апреля 1989), российский актер театра и кино, народный артист Украинской ССР (1973). Участник Великой Отечественной войны, Гринько с 1946 был актером и режиссером драматических театров Запорожья и Ужгорода, с 1955 актер и… …   Энциклопедия кино

  • ВИННИК Павел Борисович — (р. 02 сентября 1925, Одесса), российский актер. Заслуженный артист РСФСР (1984). Учился в Одесском театральном училище (1943 1946), окончил Московское городское театральное училище (1950), ГИТИС (1958). В 1950 1959 актер Московского… …   Энциклопедия кино

  • Тарковский, Андрей Арсеньевич — В данной статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок …   Википедия

  • Севастополь — У этого термина существуют и другие значения, см. Севастополь (значения). Город Севастополь укр. Севастополь Флаг Герб …   Википедия

  • АВЛОШЕНКО Вадим Сергеевич — (р. 3 июня 1940, Куйбышев), украинский оператор, заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1989). Окончил операторский факультет ВГИКа (1964, мастерская А. Гальперина). С 1964 года оператор Одесской киностудии. 1965  Верность (см. ВЕРНОСТЬ… …   Энциклопедия кино

  • АКУРАТЕРС Волдемар — АКУРАТЕРС Волдемар, актер. 1960  Повесть пламенных лет (см. ПОВЕСТЬ ПЛАМЕННЫХ ЛЕТ) 1965  Двое (см. ДВОЕ (1965)) 1966  Восточный коридор (см. ВОСТОЧНЫЙ КОРИДОР) 1966  Игра без ничьей (см. ИГРА БЕЗ НИЧЬЕЙ) 1967  Подвиг Фархада (см. ПОДВИГ ФАРХАДА)… …   Энциклопедия кино

  • ФИЛИППОВ Владимир Николаевич — (р. 08.11.1945), художник. Заслуженный художник РФ (2001). Окончил художественный факультет ВГИКа (1968). С 1968 художник постановщик (дебют «Один шанс из тысячи», Одесская киностудия). Работает в кино (к/ст «Мосфильм») и на телевидении (ТО… …   Энциклопедия кино


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»